Пара слов. Монетизация творчества

09 октября

Всем привет!
Я пришла поговорить о монетизации скрапа.
Я тут высказываю свое мнение, на истину в последней инстанции не претендую и, на самом деле, только начинаю погружаться в проблему.

Так как я теперь работаю на пол-ставки, у меня появилось целых полмесяца свободных для творчества. И да, я планирую делать работы на продажу и развиваться именно как продавец.
Плюс, совсем недавно я читала разговоры о монетизации творчества в memuarise.
Ну и вместо коммента решила оставить целый пост на актуальную тему.)


Для меня есть две очень разные вещи: творчество для души и творчество для денег.

Причем, творчество для души тоже можно немного монетизировать. Но тут речь о том, что делаю я, например, открытки. И продаю. Цену выставляю: себестоимость плюс наценка "чтобы купили", не очень высокая. И таким образом любое хобби, чтобы не пылилось на антресолях, можно потихоньку продавать.
Вот таким творчеством я занималась года два. Делала открытки, с удовольствием их дарила, творила альбомы для себя и всякое такое. И продавать пыталась немного, просто в магазин относила на реализацию. Потому что продажа и деньги были побочным эффектом, а не основным.


Когда мы говорим о монетизации, все таки речь идет о деньгах. В первую очередь о деньгах. И во вторую тоже.)
Для меня монетизация скрапа тоже делиться на две темы. Я считаю, что можно быть продажником или творцом, так сказать.

Если речь идет о продажах, стоит ориентироваться на то, что продается. То, что модно. То, что будут покупать.
Вот в моем городе все любят огромные цветочные композиции. И мамины сокровища. И топперы в торт для детей. И чтобы на них тоже была гора цветов!
И если я хочу сидеть и зарабатывать на жизнь - мне надо делать сокровища и цветы. Остальное не котируется.
В этом моменте, я считаю, есть большой изъян. Если ты хочешь зарабатывать, нормальные такие деньги, чтобы прям жить и жить уже сегодня, а не когда творения войдут в моду - надо не творчеством деньги зарабатывать, а более простым путем.
Какая разница, что именно сидеть и клепать без вдохновения целыми днями?
Как по мне, так никакой. Проще так сидеть и документами заниматься, вместо сокровищ.
Поэтому творчество без вдохновения я не понимаю.


И вот как раз в этом моменте, мне кажется, большая разница между мастером-поденщиком и творческим человеком. Во вдохновении. Можно делать сколько угодно одинаковых обложек на паспорт, если каждую из них ты делаешь, когда тебя накрыло желание творить.
Ты все равно творец. Да, творец одной вещи, как актер одной роли. Но творчества от этого меньше не становиться.

И тут я хочу сказать об одержимых идеей людях. Ну и о себе немного.)
Я, например, безумно люблю жить-работать-творить в красивом интерьере. Чтобы на столе подсвечник, на полке - горшочек, в ванной - мыльница в тон занавеске.
И да, я хочу монетизировать свое творчество. Прям денег получать, на хлеб.
Я выбрала ту нишу, которая будет продаваться и соответствует моему творческому запалу.
Да, я сейчас делаю рамки для фото, пяльца на стену и всякое такое. Достаточно однотипные. Во-первых, потому что у меня все таки один мой стиль. Во-вторых, потому что это одни и те же объекты.
Можно сказать, что я не творю? Что я продалась?
Я стану делать намного меньше открыток, меньше участвовать в челленджах и меньше внимания уделять альбомам со своими фото. И у меня профиль сейчас переквалифицируется в продажный, со всякими "где заказать", "стоимость доставки" и т.д. Я буду занята мониторингом аудитории и статистикой, может даже больше на первых порах, чем собственно творчеством.
Все, я теперь не творческий человек??


Подытожу.
Творчество от слова "творить". Пока творишь, а не клепаешь на продажу - ты все таки творец.
И, я думаю, все большие корпорации начинались с творцов, которые понесли свою идею в мир. На свой страх и риск.
Я думаю, за каждым продавцом, принесшим что-то новое, стоит в первую очередь творец.

Люблю-целую вас! Заглядывайте в мой иг, из которого я взяла фото для поста.
И, конечно, заказывайте мои работы)))

You Might Also Like

0 коммент.

DT Crazy-lab